Психологическая помощь детям

Психологическая помощь — одно из основных направлений моей работы. Проблемы и трудности, связанные с детьми, часто выбивают из колеи. Я сама являюсь родителем и знаю, как непросто воспитывать ребенка, решать его проблемы, а тем более о них говорить. Ребенок — это наша самая уязвимая часть, поэтому консультации детского психолога актуальны для большинства родителей.

Психологическая помощь детям

Если вы чувствуете, что с ребенком что-то не так, что у него с какого-то времени изменился характер или появилось странное поведение, или вам как родителю трудно с ним справляться, или вам что-то говорят воспитатели или учителя, обязательно проконсультируйтесь с психологом. Ребенок обычно не может сам сформулировать свои переживания и проблемы. Он просто еще для этого слишком мал и зависим от взрослого.

Ко мне на прием обычно обращаются, когда у ребенка:

  • проблемы поведения: агрессивность, непослушание, робость, закрытость
  • подавленное настроение, угрюмость, раздражительность
  • различные страхи (ночные, насекомых, воды, перед публичным выступлением и другое)
  • повышенная тревожность
  • истерики, если что-нибудь не получается, или когда слышит требование или запрет
  • отсутствие интересов, желания что-то делать
  • неуверенность в себе
  • навязчивые мысли или действия
  • плохо адаптируется в детском коллективе
  • нет друзей
  • частые смены настроения
  • гиперактивность
  • нарушения сна, энурез, энкопрез, головные боли

Помощь детского психолога может быть организована в зависимости от Ваших возможностей и пожелания.

  1. Первая консультация проводится с одним родителем. Она нужна для того, чтобы вы могли свободно рассказать про ребенка и про то, что вас в нем беспокоит, и в чем вы видите трудности. При ребенке это сделать трудно. Я вам задам разные вопросы о развитии ребенка, чтобы владеть полной информацией, которая необходима для диагностики. Это обязательное условие начала работы.
  2. Затем идут 4-5 встреч с ребенком. Родители ждут в коридоре. Я общаюсь с ребенком, используя различный игровой и творческий материал. Эти встречи диагностические и коррекционные одновременно.
  3. После снова идет родительская встреча. Основная  ее задача — обратная связь. Я рассказываю вам о том, подтверждается ли первичная гипотеза о причинах трудности ребенка, основных направлениях работы в кабинете с ребенком, даю рекомендации. Вы в свою очередь рассказываете мне, видите ли изменения, что произошло за последнее время. Мы разбираем вместе проблемные ситуации.
  4. Потом цикл повторяется: на 4-5 встреч с ребенком — одна встреча с родителем. До решения проблемы.

 

На первой консультации я расскажу, в чем я вижу причину проблемы у ребенка, дам вам рекомендации (иногда этого бывает достаточным) и, если требуется мое вмешательство, то сформулирую план дальнейшей работы. Я объясню, в чем будет заключаться моя работа с ребенком, и как она будет проходить.

Психологические консультации ребенка проводятся в специальной игровой комнате, где находятся разнообразные игрушки, оборудование и разные материалы для творчества.