Астенический невроз у ребенка

Ко мне обратились родители 9-летнего мальчика. Их беспокоило то, что ребенок не хочет учиться, и его ничто не интересует, кроме смартфона. На кружки и секции отказывается ходить. Раздражителен, воспринимает обращенные к нему слова «в штыки».

При первом разговоре с родителями стало ясно, что ребенок не выдерживает требований, которые ему предъявляют взрослые. У него низкая самооценка и сильный страх перед неудачей. Он избегает любых соревновательных моментов и конкуренции. 

Я провела две консультации родителей по вопросам: 
• развития эмоциональной сферы ребенка, как основы интеллектуального развития 
• расстановки приоритетов в образовательном процессе ребенка 
• налаживания контакта с ребенком 

После 10 сессий игровой и песочной терапии с ребенком, родители отметили, что их сын стал спокойнее садиться за выполнение домашнего задания, стал менее раздражителен, охотно идет на контакт с ними. Отец с сыном стали больше проводить время в совместной игре и общении. 

Не секрет, что завышенные требования перед ребенком со стороны общества становятся нормой. К сожалению, образовательная программа, направленная на сдачу ЕГЭ и других тестов, способствует развитию неврозов у детей. Оценка и результат – это то, что интересует школу, и поэтому — родителей, ведь без этого не поступить в ВУЗ, не стать успешным. В этих условиях ребенок не успевает почувствовать какой-то интерес к учебе, не может найти свой стиль обучения, не может спокойно относится к ошибкам, которые являются важной частью развития. В погоне за результатом теряется интерес к процессу обучения. 

Если вы видите, что ваш ребенок не в ладу с учебном процессом, страдает над уроками, или уже вообще ничего не хочет – это тревожный «звоночек», что в его системе какой-то сбой. Пора обратиться к психологу. Если это не сделать сейчас, дальше будет сложнее, так как ребенок будет расти, и его сопротивление будет увеличиваться с каждым годом. Заставить 7-летнего ребенка выучить урок можно, а вот 14-летнего уже невозможно. Лучше поймать сбой в учебе на раннем этапе, когда ребенок еще мал и нуждается в родителе, когда еще с ним можно договориться. Наша задача – создать для ребенка условия, в которых он будет относиться к учебе как к игре – с интересом и любопытством, не боясь делать ошибки.

VK
Facebook