Игровая терапия

Именно в возрасте 3-11 лет ребенок активно играет, и его игровая деятельность помогает ему освоить и принять мир, в котором он живет, познать себя, выразить себя и свои переживания, справится со страхом и тревогой.

Игра является для ребенка основным средством самовыражения, т.к. речью он пока пользуется не так хорошо, как взрослый, в силу еще не развитой когнитивной сферы. Даже владея хорошим словарным запасом, ребенок пользуется словами, чтобы общаться с другими людьми, но выражать то, что у него внутри — чувства, ощущения — он через слова еще только учится. Он не может еще адекватно выразить тонкости переживаний и их степень. Игровые материалы помогают ему подобрать форму того, что его волнует.

Еще в середине прошлого века психологи, работающие с детьми, увидели и поняли, что ребенок разговаривает с ними через игру: на своем языке. Взрослым остается лишь подхватить эту «речь», развернуть ее, дать ребенку знать, что он распознан, что он принят с его чувствами и проблемами. Психолог создает для ребенка условия, в которых возможен доверительный диалог, где ребенок расскажет о том, что его волнует. Когда это происходит, и ребенок, выразив то, что у него скопилось на душе, испытывает облегчение, его внутреннее напряжение уходит. Ребенок, отпустив чувства, может двигаться дальше.

В каких ситуациях помогает игровая терапия?

 

  1. Если ребенок имеет:

 

  • трудности в общении
  • проблемы в поведении (непослушание, агрессивность, истерики и т.д.)
  • проблемы в обучении (не успевает на уроках, не делает домашние задания, не внимателен на уроках)
  • застенчивость в общении со сверстниками
  • навязчивые мысли и действия, тики
  • неустойчивое настроение: легко сменяется смех на плач
  • депрессию или постоянно сниженное настроение, замкнутость
  • проблемы в развитии речи, заикание
  • какие-либо страхи (например: насекомых, воды, монстров)
  • симптомы, которые могут нести психогенный характер: бессонница, тревожный сон, часто испытывает боли в животе или головные боли, трудности с дыханием, приступы удушья, кожные заболевания, нарушение глотания, проблемы с мочеиспусканием, «пачкание» трусиков и др.
  • излишняя активность и быстрая возбудимость
  • состояние после стресса или психотравмы (смерть родных, госпитализация и нахождение в больнице, врачебные травмирующие манипуляции, ДТП, разрыв родителей)
  • пережитое какое-либо насилие

 

2. Если поведение ребенка меняется вследствие семейных перемен:

  • в семье родился другой ребенок
  • тяжелая болезнь одного из родителей
  • семья сменила место жительства
  • конфликты в семье

Чему ребенок обучается в игровой терапии?

 

  • конструктивно выражать свои мысли и чувства
  • самоконтролю и свободе самовыражения в сочетании с ответственностью
  • уважать себя и другого
  • управлять своим поведением
  • принимать на себя ответственность
  • делать выбор и отвечать за него

Регулярность встреч

Обычно это 1 раз в неделю по 45 минут. Пропуски нежелательны, т.к. для получения стойкого положительного результата необходима регулярность в проведении занятий.

Консультация родителей

Вы, как родитель, можете получить консультацию у меня с целью получения обратной связи по проводимой игровой терапии. В присутствии ребенка перед консультацией или после я этого не делаю, т.к. это резко снижает эффективность работы с ребенком. Ребенок должен чувствовать себя в этом случае главным и значимым лицом, а не «третьим лишним», когда при нем говорят о нем в третьем лице.

Для получения обратной связи вам необходимо дополнительно записаться на прием.

VK
Facebook