Как помочь ребенку с домашним заданием

Современные родители сталкиваются с неведомой для них проблемой – активное участие в выполнении домашних заданий ребенка. Особенно это сложно для тех, кто учился в советскую эпоху, когда учеба была полностью ответственностью детей.

Выросшее самостоятельно, без особой поддержки, поколение родителей в недоумении, почему их ребенок не может сам учиться, не интересуется предметами, не радуется от того, что родители готовы ему помогать. Их выводят из себя как и система образования с ее тестами и странными учебниками, так и ребенок, который не хочет брать на себя ответственность за свою учебную жизнь.

И обычно то, что пытаются сделать родители, основываясь на своем опыте, никак не подходит к нынешней ситуации. Чаще всего они пытаются следовать своей модели в помощи ребенку. Они делают для него то, в чем нуждались когда-то сами и в тех условиях советской системы образования. И раз за разом они терпят неудачу, потому что ребенок не подхватывает родительское движение к ним навстречу. В результате учеба еле двигается, да и еще портятся отношения с ребенком.

Для того, чтобы понять, что нужно делать в этой сложной ситуации, для начала нужно принять две вещи:

  1. Система образования изменилась до неузнаваемости. Акценты в обучении ребенка сместились. Например: раньше было очень мало информации и надо было ее искать, чтобы выполнить задание. Сейчас: информации – «море», и требуется знание, как работать с этим потоком информации.
  2. Дети нынешнего поколения растут в совершенно иных условиях, и для полноценного развития им требуются другие формы «помощи». Какие? Здесь начинаются нюансы.

Попробуйте ответить на вопросы в следующей задачке

Допустим, что учеба – это игра (что не очень далеко от истины). И вам нужно с ребенком пройти эту игру. Вы – его коуч, тренер. В конце пути каждого тура игры у ребенка должно быть много любопытства и энергии для выполнения следующего тура. Например: ребенок должен перепрыгнуть овраг, который теоретически ему под силу перепрыгнуть. Или: ему нужно собрать из кубиков замок.

  1. Как ваш ребенок поведет себя в этой ситуации – перед лицом трудной для него задачи?
  2. Как вы себя чувствуете, когда ребенок испытывает трудность?
  3. Как ребенок чувствует себя, когда вы рядом и стараетесь ему помочь?
  4. В чём, по-вашему, нуждается ребенок?
  5. Как вы можете помочь ему восполнить эту нужду?
 

Ответы на последний вопрос могут быть самыми разными. Для кого-то будет нужна именно совместная деятельность и подсказка, для кого-то тренировка на более простых примерах, для кого-то четкие рамки и отсутствие подсказки. Универсального ответа нет, ведь каждый ребенок уникален. И обычно это комбинация маневров.

Найти ключ к пониманию своих возможностей в плане помощи своему ребенку – это непростая задача и иногда требуется помощь детского психолога. Знание и опыт специалиста плюс ваше понимание ребенка обязательно дадут нужный результат, ведь учиться для ребенка, если не перегружать детскую психику, это естественно, как расти цветку, когда есть удобренная почва, солнце и вода.

VK
Facebook