Страх воды

Как-то раз одна женщина обратилась ко мне за консультацией по поводу проблемы у её дочери. Девочке было 7 лет, она посещала бассейн, но категорически отказывалась опускать голову в воду. Тренер порекомендовал маме обратиться к детскому психологу.

На предварительной встрече с родителем выяснилось, что ребенок с годовалого возраста не любит (до истерики) мыть голову. У девочки присутствовали и другие страхи: насекомых, собак, кошек, темноты, смерти. Она часто плакала, боялась за жизнь мамы.

Ребенок прошел со мной 5 сессий (встреч) игровой терапии, после чего у неё прошел страх воды. По словам мамы, её дочь на море, где они отдыхали вместе, свободно купалась, получая удовольствие от соприкосновений с водой. Кроме того, ребенок стал более радостным, спокойным. Ушел страх собак. Тема смерти стала звучать менее остро.

Подобный страх – это индикатор того, что у ребенка какая-то потребность не удовлетворена. Он находится в остром состоянии дефицита. По сложным причинам ребенок не может сообщить напрямую родителю о том, в чем он нуждается. И не потому, что не хочет, он просто не может это сделать, т.к. сам это проанализировать не в состоянии. Точнее, он когда-то (скорее всего в младенчестве) не смог донести это до родителей, и через какое-то время у него возникает страх.

Работа проводится не со страхом, а с восполнением необходимого дефицита. Я выясняю:
1. Какая именно потребность не удовлетворяется,
2. Причины невозможности заявления о ней и
3. Помогаю найти эффективный путь для ее удовлетворения.

Ребенок получает возможность удовлетворить необходимую потребность и получает опыт самостоятельного заявления о ней. Страх трансформируется в действие – заявление о своей нужде.

VK
Facebook